Что такое ATL, TTL и BTL реклама?
К рекламе можно относиться по-разному. Кто-то готов бросить пультом в телевизор из-за прерванного фильма. Кто-то устанавливает специальные программы, которые блокируют рекламные баннеры в сети. А другие люди с удовольствием участвуют в акциях и мероприятиях от известных производителей.
Восприятие покупателем рекламы зависит от способа ее подачи. Сегодня в промоушене используются три механики: ATL, TTL и BTL. Расшифровываются аббревиатуры как «above the line, below the line, trought the line». Родились термины из одного исследования в 1954 году. Из-за неудачного подсчета маркетинговой компании специалисту пришлось разделять чертой позиции в бюджете. Так и повелось - выше черты, ниже черты, сквозь черту.
ATL
С ATL-рекламой потребитель сталкивается каждый день. Это традиционные способы показать товар «лицом»:
- пресса;
- полиграфия;
- ролики на ТВ и радио;
- наружная реклама.
Проблема подобного промоушена в том, что он всем надоел. В реализации рекламного продукта все меньше креатива. Тем более ATL-методы максимально навязчивые. Последние исследования доказывают, что такая подача информации вызывает больше отторжения, чем заинтересованности. К тому же во многих крупных городах наружная реклама попадает под запрет или серьезные ограничения.
Дополнительной проблемой данных методов становится их дороговизна. При этом никак не гарантируется обратная связь с покупателем. К примеру, аудит фактически никак не может проверить эффективность такой рекламы.
BTL
BTL промоушен подразумевает гораздо более тонкую работу с потребителем. Фактически, устанавливает персональный контакт с потенциальным клиентом. К BTL активности относят:
- проведение выставок;
- спонсорская поддержка;
- дегустации;
- тест-драйвы;
- промо-акции;
- акции, направленные на повышение преданности бренду.
Таким образом налаживается прямой контакт с личностью без навязывания продукта. Отдельным плюсом рекламы «под чертой» становится ее экономичность. Провести акцию можно на любой бюджет. К тому же рекламные компании BTL проводятся силами персонала компании без привлечения сторонних специалистов.
TTL
При двух разновесных методиках неизбежно появляются смешанные механики. TTL-промоушен предполагает использование как прямого продвижения, так и проведение мероприятий. Как показывает практика, применение обеих механик дает больший результат, чем только одной. При этом затраты на продвижение остаются ниже, чем при работе только ATL-механиками.