Как подобрать шину
При выборе шин стоит учитывать несколько параметров: сезонность, тип протектора, тип конструкции шины (с камерой или без), тип конструкции корда, монтажный (или посадочный) диаметр, ширина шины, высота профиля, индекс нагрузки и индекс скорости. На самом деле этот список можно сократить до трех, если даже не до двух пунктов, поскольку большая часть из них является либо чем-то очевидным, либо субъективной характеристикой. На информационном сайте https://infoshiny.ru/ обзоры на шины и автомобили, полезная информация по эксплуатации автомобиля и его ремонту.
Стоит начать с первого пункта, а именно, с сезонности. Это относится как раз к очевидному параметру, так как на момент выбора резины водитель прекрасно осознает, какие именно шины ему нужны: летние или зимние. Выбирать “всесезонную” резину и пользоваться ей в условиях круглогодичной эксплуатации или нет - индивидуальный выбор каждого водителя, однако всем стоит помнить, что у зимних шин должна быть маркировка со значком снежинки или с буквами “M+S” или “M.S”.
По строению протектор может быть как асимметричным, так и симметричным, направленным и ненаправленным. Базовым типом рисунка является симметричный ненаправленный протектор, поскольку такие шины являются самыми недорогими и, как следствие, распространенными. Направленность протектора в первую очередь влияет на его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта, что значительно снижает риск аквапланирования. А симметричный рисунок, в свою очередь, должен сочетать хорошее водоотведение и курсовую устойчивость.
Практически все современные шины выпускаются без камер и маркируются надписью “Tubeless” или коротко “TL”.
Тип конструкции корда (это силовая часть шины), также является характеристикой, которой не стоит уделять много внимания, потому что практически все они сегодня изготавливаются радиальными и маркируются буквой “R”. К примеру, пометка “185/70 R14 88H” значит, что эта шина радиальная, ее посадочный диаметр равен четырнадцати дюймам, а не радиус составляет четырнадцать дюймов, как думают многие.