Как научиться понимать современное искусство?

Безусловно, эпоха, когда художники неделями, месяцами, а иногда годами работали над одной картиной, прорисовывая каждую линию, прописывая каждый цветовой переход и тщательно прорабатывая игру света и тени ушли в прошлое. В современном искусстве редко можно встретить подобные работы. Но это совсем не означает, что современное искусство – низкое по своим художественным качествам. Просто современное искусство сместило акцент с высокого профессионального мастерства художника (https://k-a-r-t-i-n-a.ru/category/biografii-hudozhnikov) на создание оригинальной идеи, концепции и новой формы.

В современном искусстве гораздо важнее идея и оригинальность, чем красота и эстетика. Более того, искусство, о которым мы говорим, относится к эпохе постмодернизма. Это означает, что в наши дни не существует и не может быть единого художественного стиля (как в прошлом барокко, классицизм, модерн, ампир, конструктивизм и т.д.). Каждый художник придумывает свой стиль, свою «фишку» чтобы выделиться в мире искусства. Мало того, что современному художнику нужно придумать нечто оригинальное, ему нужно постоянно обращать на себя внимание, провоцировать, чтобы о нем говорили в СМИ и обсуждали его работы в интернете.

Поэтому современное искусство такое экстравагантное, непривычное, странное и шокирующее для многих. Поэтому оно является столь противоречивым феноменом современности. Но нужно помнить, что именно в оригинальности идеи и заключается основная ценность современного искусства.

Наконец, всегда нужно помнить, что во все времена современное искусство не принималось в обществе. Вспомним, хотя бы, «Олимпию» Эдуарда Мане, работы других импрессионистов, фовистов, «дриппинги» Джексона Поллока, ранние «Поп Артовские» работы Энди Уорхола. Все эти художники, направления, работы, будучи когда-то современным искусством, не признавались современниками, их выставки с треском проваливались. Сегодня же, эти работы являются признанной классикой искусства, о них пишут в учебниках и говорят в художественных академиях. Та же самая судьба ждёт и современное нам искусство. Далеко не все работы войдут в историю, но таков уж суровый суд времени.

Ключевые работы:

1) Энди Уорхол. «Банки супа Campbell», 1962 (Камбелл).
2) Джозеф Кошут «Один и три стула», 1965.
3) Марина Абрамович «Ритм 0», 1974.
4) Джон Кейдж, «4`33``», 1952.
5) Дэмиен Херст «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», 1991.
6) Джейк и Динос Чепмены «Великие деяния против смерти», 1998.
7) Эдуард Мане «Олимпия», 1863.
8) Марсель Дюшан «Фонтан», 1917.

Источник - https://k-a-r-t-i-n-a.ru