Наверх

Новости

Конструкция и использование игольчатых подшипников

Игольчатый подшипник является специфической разновидностью кинематических упорных устройств роликового типа, а его главная особенность состоит в использовании тел качения увеличенной длины при незначительном диаметре. Механизмы такого типа были разработаны еще в 1949 году, их применение позволило сделать конструкцию многих агрегатов и машин более эффективной, долговечной и устойчивой к сильному механическому воздействию. Сегодня игольчатые ролики востребованы для комплектации оборудования различного целевого назначения – от офисной техники до сельскохозяйственных машин.

Особенности игольчатых подшипников

Использование длинных цилиндрических тел качения с небольшим поперечным сечением позволяет наделить любой такой подшипник одним важным преимуществом. При незначительных величинах по радиальной линии данные механизмы характеризуются высокой полезной нагрузкой, что обеспечивает возможность их применения в агрегатах, работающих при существенных нагрузках. При этом малые размеры изделий, по сравнению с традиционными роликовыми механизмами, предоставляют возможность несколько уменьшить массу и габариты функциональных узлов.

В основе конструкции каждого такого изделия лежит сепаратор с игольчатыми цилиндрическими телами. При этом в зависимости от назначения подшипника существуют модификации с внешним и внутренним или же только с наружным кольцом. Для изготовления непосредственно иголок, как правило, применяют хромированную сталь, уровень твердости которой по шкале Роквелла варьируется в пределах 58–65 единиц. Благодаря этому готовые изделия получают особую устойчивость к ударным и сильным точечным нагрузкам, повышая грузоподъемность агрегатов. Также это увеличивает безремонтный эксплуатационный ресурс машин, работающих при постоянных высоких нагрузках.

Кроме того, необходимо отметить, что, в отличие от традиционных роликов, иголки имеют сглаженные края, что позволяет снизить показатели механической напряженности в конструкции механизмов. Их единственным недостатком является незначительная устойчивость к воздействию осевых нагрузок. Это несколько сужает сферу применения данных кинематических изделий.

Типы и использование игольчатых подшипников

Уступая по своей популярности только шариковым модификациям, устройства с тонкими цилиндрическими телами изготавливаются в нескольких вариантах:

  • с торцами открытого или закрытого типа;
  • с литым или штампованным наружным ободом;
  • с двумя или только с внешним кольцом.

Разделяют изделия с одним или несколькими рядами иголок, а также с сепараторами из металлических сплавов или из пластика. По назначению они могут быть радиальные или упорные.

В силу таких особенностей игольчатые подшипники используются для комплектации узлов и агрегатов оборудования как бытового, так и промышленного назначения. Это:

  • двигатели внутреннего сгорания для автомобильного, авиационного или водного транспорта;
  • редукторы;
  • механизмы управления и торможения;
  • электроинструмент;
  • офисная и кухонная техника;
  • агрегаты специального назначения (например, транспортировщики овощей).

Кроме того, возможность использования определенных модификаций данных приспособлений в совокупности с закаленными валами сделала такие механизмы безальтернативными при производстве определенной техники, включая полиграфические машины и конвейеры.

Источник: сайт tbbs.ru

подпишись!

сейчас В ТОПЕ

Новости РОССИИ

Новости ТАТАРСТАНА