Контейнеры: история возникновения и особенности

Контейнер представляет собой стандартизированный вид многооборотной тары, которая используется для транспортировки разнообразных грузов различными видами транспорта. На профессиональном сленге логисты называют их «ящиками», «коробками» и даже «сундуками».

Главное достоинство перевозки грузов в контейнерах — это отсутствие необходимости в их перегрузке при смене вида транспорта. Груз в контейнере пломбируется непосредственно после погрузки, а распечатывается уже в месте назначения перед выгрузкой. Современная промышленность выпускает очень разные модели контейнеров, в которых можно перевозить технологическое оборудование, строительные материалы, бытовую технику, одежду, сырьевые продукты, продукты питания и прочее.

Купить морской контейнер — это всегда выгодно, даже если он не нужен на какое-то время, тару можно сдать в аренду, а «отслужившим» свой век грузовым контейнерам всегда можно продлить жизнь, превратив их в удобные бытовки, складские помещения, офисы и даже во временное или сезонное жилье.

Из истории

Изобретателем контейнера считают американца Малькольма Маклина (Malcolm McLean). Этот простой экспедитор первым предложил идею использования унифицированной тары, в которой можно будет перевозить штучные товары без перегрузки их в транзитных пунктах. Предложение Маклина поначалу было встречено с прохладцей, поэтому он собрал деньги и создал собственную компанию под названием Sea-Land Inc (Си-Лэнд Инк). «Море-Суша». Весной 1956 года первый «контейнеровоз» «Ideal X» с 58 коробками вышел в свой первый рейс из порта Ньюарк в Хьюстон. Само собой разумеется, что «Ideal X» совсем не был контейнеровозом в том смысле, который сегодня используется в отношении судов данного класса. Однако начало контейнеризации в морских перевозках было признано удачным, а компания М. Маклина получила множество выгодных предложений.

Спустя несколько лет изобретение американского экспедитора было признано революционным, а сам автор был назван «Человеком столетия» и внесен в Международный зал морской славы.

Разновидности контейнеров

Современная промышленность выпускает несколько различных видов контейнеров, которые классифицируют по назначению, грузоподъемности, особенностям конструкции. По назначению они бывают:

  • общего назначения — контейнеры, предназначены для транспортировки обычных грузов, в отношении которых не предъявляются особые требования по хранению. Такие контейнеры выпускаются с вентиляцией и без нее (для грузов, не требующих постоянного воздухообмена с внешней средой);

  • рефрижераторные. «Рефы» используются для перевозки продуктовых товаров (в том числе — со специальными условиями хранения и транспортировки), косметики и др. В настоящее время рефрижераторные контейнеры занимают около 6% мирового парка. В техническом отношении они представляют собой сложные инженерные комплексы, позволяющие на протяжении длительных маршрутов поддерживать постоянную заданную температуру и влажность.

  • контейнеры с открытым верхом — т.н. «Опен топы» (от англ. «open top»). Данный вид тары применяется в тех случаях, когда в местах назначения имеется оборудование только для верхней погрузки и выгрузки грузов или в случаях перевозки негабаритных неразборных грузов, например — технологического оборудования. Оснащаются съемными брезентовыми, металлическими или тентованными крышами;

  • контейнеры-платформы («flat rack»). «Флэтреки» представляют собой контейнерные площадки с торцевыми стенками без боковых панелей. Используются для транспортировки неразборного оборудования, негабаритных грузов или в случаях, когда загрузка возможна только сверху или сбоку;

  • танк-контейнеры, цистерны — предназначены для транспортировки жидких и газообразных веществ. Загрузка осуществляется наливным способом или под давлением, для чего имеются специальные приспособления. Широко применяются для перевозки опасных и химически агрессивных грузов, поэтому в изготовлении танков используются специальные марки стали и легирующие составы;

  • специальные — разработанные для перевозки автотранспортных средств, скота, живой рыбы, сухих сыпучих грузов и пр. Широкое распространение получили изотермические контейнеры, функционирующие по принципу термоса и обеспечивающие длительное поддержание температуры. В отличие от рефрижераторных они не оснащаются специальным холодильным оборудованием, поэтому стоят намного дешевле.

Разработаны и внедряются новейшие типы контейнеров, например такие, как авиационно-наземные. Они специально созданы для возможности быстрой загрузки из самолетов Боинг-747 из наземных транспортных средств и обратно.

Преимущества контейнерных перевозок

Контейнерные перевозки грузов морским путем более выгодны, чем при использовании иных видов транспорта. Кроме того, у них еще имеется целый ряд существенных преимуществ.

Универсальность. Унифицированные стандарты габаритов и конструкций позволяют использовать контейнеры для внутригосударственных и международных перевозках.

Безопасность. Грузы внутри контейнера находятся в полной безопасности и полностью сохраняют свои потребительские качества. Они надежно закреплены, защищены от механических и природно-климатических воздействий.

Мультимодальность. При перевозке грузов контейнерами отпадает необходимость перегрузки товаров и переоформления документов, снижаются затраты на использование логистической инфраструктуры (складов, терминалов, погрузочно-разгрузочной техники).

Экономичность. При помощи контейнеров обеспечивается возможность перевозить единичные товары от различных отправителей (т.н. сборные грузы). За счет автоматизации процессов обработки контейнерных грузов значительно снижаются общие расходы на транспортировку.

Выгодно купить морской контейнер любого типа можно в компании Cont Plus в Санкт-Петербурге. При помощи удобного фильтра на сайте Конт Плас имеется возможность быстро выбрать необходимый вид многооборотной тары и заказать доставку в любой регион России по телефону: 8 (812) 416-32-07.