Top.Mail.Ru

АТОР: за два-три дня эвакуируют российских туристов из ОАЭ

На фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке несколько стран — Израиль, Иран, Ирак и Иордания — закрыли своё воздушное пространство, сообщает RG.ru. В ответ Росавиация запретила российским авиакомпаниям выполнять рейсы в эти регионы до 02:59 (мск) 26 июня. Это ограничение затронуло как российские, так и зарубежные авиакомпании.

Ограничения вступили в силу 13 июня. В этот день российские авиакомпании отменили рейсы в аэропорты указанных стран. Например, "Азимут", "Аэрофлот", "Победа" и Red Wings изменили маршруты в другие ближневосточные страны. "Аэрофлот" начал направлять рейсы в Дубай, Абу-Даби, Доху и Мальдивы в обход Ирана, через Пакистан.

Также изменились маршруты иностранных авиакомпаний, таких как иранские ATA Airlines, Mahan Air и Meraj Airlines, которые отменили рейсы из Пулково в Россию. Иорданская авиакомпания Royal Jordanian скорректировала рейсы из Аммана в Москву.

В Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ), популярной среди российских туристов стране, все отечественные авиакомпании продолжили выполнять рейсы, но маршруты были удлинены почти в полтора раза из-за обхода Ирана, что также потребовало посадки для дозаправки. Авиакомпания Flydubai приостановила рейсы из России, но с 14 июня начала восстанавливать полеты. Air Arabia сначала организовала два вывозных рейса, но затем вновь приостановила регулярные рейсы до 20 июня.

Как отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадян, наибольшую актуальность представляет вывоз туристов из ОАЭ. По данным туроператоров, отмены рейсов затронули от 2 до 5 тыс. российских путешественников. Однако ситуация с вывозом туристов постепенно стабилизируется, и, по словам Мурадяна, эвакуация, скорее всего, завершится в течение нескольких дней.

На российские туроператоры также ложится значительная нагрузка из-за задержек и отмен рейсов, связанных с обострением ирано-израильского конфликта, что приводит к дополнительным расходам на размещение туристов и приобретение новых билетов. Проблемы особенно острые для тех, кто остаётся в Израиле и Иране, где туроператоры сталкиваются с трудностями в организации эвакуации, и туристам предстоит покидать страны через сухопутные границы.

Как отметил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, ситуация на Ближнем Востоке также влияет на экономику авиации. Авиакомпании сталкиваются с потерями, так как пассажиры могут отказаться от рейсов, увеличивается время полета, что ведет к росту расходов на топливо и других дополнительных затрат. В целом, как считает Пантелеев, для мировой авиации проблемы с Ближним Востоком не столь серьёзны по сравнению с последствиями санкций, введённых против российских перевозчиков и зеркальных мер России в отношении европейских авиакомпаний, которые начались ещё в 2022 году.

Читайте также:

  1. Самая красивая девочка Татарстана — цена короны для детской психики
  2. Добавляю это в тесто перед мукой: блины выходят кружевные, нежные и вкусные
  3. Строим в Челнах: полный список проверенных подрядчиков
  4. Обрызгайте томаты для лучшей завязи: спасаем урожай подкормкой в июне
  5. Жителям Уфы: рассказываем, как вам получить амнистию на все долги и перестать платить