Автоэксперт оценил возможное возвращение Kia на российский рынок
Как сообщает агентство Yonhap, Hyundai Motor Group пересматривает свои планы, включая потенциальное возвращение бренда Kia на российский рынок. Изначально ожидалось, что компания поставит в Россию около 50 тысяч автомобилей к концу 2025 года, но позже в Hyundai уточнили, что речь идет о совокупных поставках по СНГ до 2030 года, включая и РФ.
Согласно анализу, проведённому среди дилеров и специалистов отрасли, возобновление присутствия Kia на российском рынке будет сопряжено с рядом трудностей. За время отсутствия корейского бренда в стране, китайские автопроизводители значительно укрепили свои позиции, а большая часть машин поступает через схемы параллельного импорта.
Сергей Удалов, представляющий «Автостат», отметил, что Kia придётся конкурировать с более доступными по цене китайскими автомобилями. По его мнению, снижение цен со стороны корейского бренда маловероятно.
По словам Евгения Житнухина из Fresh, возвращение потребует подготовки: необходимо проработать маркетинговую стратегию и восстановить отношения с дилерами. Полноценное присутствие станет возможным лишь после решения юридических вопросов и восстановления логистических цепочек.
Ренат Тюктеев из «Авилона» добавил, что из-за существенной разницы в стоимости, которая может достигать 30%, корейские марки вряд ли смогут на равных соперничать с китайскими конкурентами в ближайшем будущем.