Популярная Toyota прошла регистрацию, защитив в РФ знак «Celica»

фото: фрипик
В 2022 году японская автомобилестроительная корпорация Toyota официально прекратила производственную деятельность на территории Российской Федерации, что стало важным прецедентом в контексте глобальных процессов глобализации и локализации автомобильной промышленности. Несмотря на это, компания сохранила свои исключительные права на товарные знаки и продолжила активную правовую стратегию по защите своих брендов на российском рынке.
В ноябре 2024 года и марте 2025 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности Российской Федерации (Роспатент) зарегистрировала четыре новых товарных знака компании Toyota: Alphard, Celica, Carina и Vellfire, что свидетельствует о стремлении компании сохранить своё присутствие на российском рынке. В соответствии с законодательством Российской Федерации, сроки правовой охраны указанных товарных знаков были продлены на следующие периоды:
Alphard и Celica – до 31 марта 2035 года;
Carina – до 18 марта 2035 года;
Vellfire – до 5 ноября 2034 года.
Кроме того, был продлён срок правовой охраны товарного знака Land Cruiser Prado до 31 марта 2035 года, что подтверждает стратегическое намерение компании укрепить свои позиции на российском рынке. После прекращения производственной деятельности на заводе в Санкт-Петербурге в сентябре 2022 года, который ежегодно выпускал около 100 тысяч автомобилей, Toyota официально ушла с российского рынка, однако сохранила свои исключительные права на вышеупомянутые товарные знаки и модели.
С момента официального прекращения производства в России, компания Toyota подала в Роспатент 86 заявок на регистрацию новых товарных знаков, что демонстрирует её комплексную правовую стратегию по сохранению стратегического присутствия на российском рынке. Таким образом, несмотря на прекращение производственной деятельности, Toyota продолжает использовать механизмы правовой защиты интеллектуальной собственности для укрепления своих позиций на российском рынке, пишет progorodsamara.ru.


