Продуктивность на работе зависит от музыки
Исследователи из Университета штата Огайо выяснили, что музыка, которую включают в магазинах, кафе и других заведениях, влияет не только на клиентов, но и на сотрудников. Причем не всегда в положительную сторону, пишет Naked Science.
В первом эксперименте 166 человек слушали разные плейлисты, одновременно выполняя творческие задания. Если музыка не соответствовала их предпочтениям по темпу, громкости или настроению, участники быстрее уставали, хуже справлялись с задачей и получали от неё меньше удовольствия.
Во втором исследовании уже сотрудники кафе, медцентров и магазинов три недели фиксировали, как фоновая музыка влияет на их настроение и поведение. Выяснилось, что в дни, когда им не нравился музыкальный фон, они работали медленнее, были менее вовлечены и даже охотнее игнорировали задачи или помощь коллегам.
Учёные считают: музыка, которая не подходит сотрудникам, может подорвать их мотивацию и навредить бизнесу. Решение — дать работникам больше свободы: например, позволить работать в наушниках или создать тихую зону в офисе.


