Туристов не пустили на рейс в Анталье без бумажных посадочных
Российская пара не смогла вылететь из Антальи в Москву, потому что не имела бумажных посадочных талонов. Электронные документы на телефоне сотрудники авиакомпании не приняли, сославшись на правила аэропорта. Приехавшие за час до рейса туристы не успели распечатать билеты, и вылетели домой только другим рейсом, пишет Царьград.
После возвращения они подали иск и потребовали вернуть деньги за билеты, возместить расходы и выплатить моральную компенсацию. Но суды, включая кассационную инстанцию, поддержали авиаперевозчика.
Аргументы суда:
Туристы прибыли в аэропорт слишком поздно.
В списке аэропортов, где допускается электронная посадка, Анталья отсутствует.
Ранее пассажиры уже вылетали из этого аэропорта и должны были знать местные правила.
При этом есть нюанс: авиакомпания перед вылетом прислала стандартное письмо, в котором упоминались оба варианта посадки — бумажный и электронный. Однако на суде компания заявила, что это общее уведомление, не связанное с конкретным рейсом. А список разрешённых аэропортов действительно был опубликован заранее.
Суд посчитал отказ в посадке законным, и туристам отказали в компенсации. Эксперты советуют проверять все детали перелёта заранее — особенно, если речь идёт о зарубежных рейсах.


