Top.Mail.Ru

Ученые: рост школьника может влиять на его учебные достижения

Анна Сальникова Редактор новостной ленты

Ранее учёные замечали, что высокие взрослые чаще зарабатывают больше. Исследователи из США решили проверить, проявляется ли это преимущество ещё в школе. Для анализа они использовали данные почти полумиллиона нью-йоркских учеников, где указаны результаты тестов, рост и демографические особенности.

Задача заключалась в том, чтобы понять, связаны ли достижения в учёбе с ростом ребёнка относительно сверстников. Анализ показал небольшую, но стабильную связь: более высокие дети немного лучше справлялись с тестами по математике и английскому языку.

Если ученик обгонял ровесников по росту на одно стандартное отклонение, его результаты в среднем были на 0,03–0,04 стандартного отклонения выше. Самые высокие 2,5% класса заметно опережали самых низких учеников — примерно на 0,18–0,19 стандартного отклонения в тестах по английскому.

При этом важным оказалось не только то, насколько ребенок высок, но и его место среди одноклассников: дети, казавшиеся выше остальных в классе, показывали немного лучшие результаты. Это может говорить о влиянии восприятия учителями и одноклассниками.

Даже после учета состояния здоровья и условий раннего развития связь сохранилась, хоть и стала немного слабее. Исследователи отметили, что эффект одинаково проявлялся у мальчиков и девочек.

Статья опубликована в журнале Economics and Human Biology.

Источник: Naked Science