В каких ситуациях можно получить компенсацию за отпуск
На сайте Правительства России появилось постановление о порядке выплаты компенсаций туристам за услуги, оказанные с нарушениями.
Теперь такие выплаты будут производиться из специального фонда ответственности туроператора, если тот не выполнил свои обязательства. Это касается компаний, которые продали туры, но прекратили деятельность, из-за чего клиенты не смогли поехать в отпуск.
Датой причинения ущерба считается момент, когда оператор сообщил о закрытии на своём сайте и уведомил об этом Минэкономразвития. После этого ведомство исключает компанию из федерального реестра.
Чтобы вернуть деньги, туристу или его представителю нужно направить письменное заявление в объединение туроператоров. Сделать это можно и до начала поездки, если уже понятно, что она не состоится.
На сайте объединения разместят шаблоны заявлений и список нужных документов. После подачи бумаг в течение 90 рабочих дней составляется список пострадавших, затем за 10 дней рассматриваются заявления. Если решение положительное, деньги поступят в течение 10 рабочих дней, пишет "Наша жизнь".


