57% родителей Казани спорят с детьми при сборах в школу
Крупнейшая российская сеть торговых центров МЕГА совместно с «Детским миром» рассказала о том, как проходят сборы детей к новому учебному году.
Согласно исследованию МЕГИ, 52% казанцев продолжают выбирать школьные товары в торговых центрах, чтобы лично оценить качество и примерить вещи, а ещё 36% посещают ТЦ, чтобы докупить то, что не удалось найти онлайн. Данные «Детского мира» подтверждают: с начала июля по 13 августа доля онлайн-покупок школьных товаров составила всего 22%.
«Четверть школьников начинают ждать учебный год после похода за покупками. Мы стараемся сделать шопинг в МЕГА комфортным и предложить ассортимент, который нравится детям и устраивает родителей по цене и качеству», — отметила генеральный директор МЕГА Любовь Попова.
При выборе школьных товаров главными факторами для казанцев остаются цена и качество. На мнение детей ориентируются лишь 18% родителей, при этом в торговых центрах — 25%, а онлайн — 13%. Популярные цвета школьной одежды в этом году — белый, тёмно-синий и чёрный, яркие оттенки выбирают редко.
Конфликты между родителями и детьми остаются частым явлением: 57% опрошенных признаются, что сборы в школу сопровождаются разногласиями. 28% родителей выбирают для детей «самое лучшее», а 25% не одобряют желание ребёнка самовыражаться через одежду. При этом 62% родителей допускают небольшие аксессуары для индивидуальности, а лишь 4% готовы разрешить татуировки и пирсинг.
Выбор товаров по категориям показывает, что родители больше доверяют детям канцелярию (36%), повседневную одежду (21%), рюкзаки (19%) и спортивную форму (11%).
Помимо этого, 57% родителей испытывают трудности в общении с детьми из-за сленга. 42% отмечают, что дети используют новые слова в общении с друзьями, а 18% стесняются уточнять их значение. В рамках кампании «Снова в школу» МЕГА выпустила словарь молодежного сленга, чтобы помочь родителям лучше понимать детей.
В «Детском мире» школьная одежда учитывает как требования родителей по качеству и цене, так и стремление детей следовать моде. В этом году популярны брюки-карго, свитшоты с надписями, бомберы и кардиганы — все выполнены в рекомендованных ГОСТом цветах и материалах.
Исследование проводилось с 4 по 12 августа 2025 года среди 1500 родителей школьников из городов-миллионников.
МЕГА сегодня представляет собой не только торговые центры, но и пространства для встреч, учебы и досуга. На территории России функционируют 14 центров в 11 городах, включая Казань, Москву, Санкт-Петербург и другие.
В 2023 году Газпромбанк приобрел все 14 МЕГА у Ingka Centres.


