Студентам разрешили преподавать в школах
С 1 сентября в российских школах смогут работать студенты непедагогических вузов. Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин. Мера призвана сократить дефицит кадров, который в Татарстане на будущий учебный год составляет более 2 тысяч учителей. Особенно не хватает преподавателей русского языка, математики и начальных классов.
Студенты технических, естественно-научных и гуманитарных направлений, завершившие три курса, смогут вести школьные предметы, если они соответствуют их профилю обучения. Но перед этим обязательно пройти курсы профпереподготовки по педагогике — минимум 250 академических часов.
Самостоятельно прийти и начать работать в школе нельзя — решение о допуске принимает образовательное учреждение. Также к работе не допустят людей с судимостью, психическими нарушениями и тех, кого признали недееспособными.
Учителя, опрошенные газетой «Вечерняя Казань», встретили новость с настороженностью. По их мнению, студенты без педагогического образования могут не справиться с работой в классе, а краткие курсы не заменят полноценное обучение в педвузе.
— Отрицательно отношусь к этой инициативе. В педвузах изучают методику, психологию, учатся понимать детей. Без этого работа в школе — лотерея, — поделилась мнением учитель Сабина.
Другие педагоги снова указали на ключевую проблему — низкие зарплаты. В Татарстане начинающий учитель в среднем получает 38–40 тысяч рублей.
— Молодёжь просто не хочет идти в школу. Зарплата маленькая, ответственность огромная, родители постоянно жалуются. Кто захочет работать в таких условиях? — высказалась одна из собеседниц.
Некоторые считают, что инициатива — не панацея, но может дать шанс заинтересованным студентам попробовать себя в новой сфере. Выпускник педвуза отметил, что даже диплом не гарантирует готовности к работе:
— В школах всё решает практика. Главное — уметь находить подход к детям и создавать в классе нормальную атмосферу.
Позитивно оценивает новшество и директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков. По его мнению, школе нужны люди с разным опытом, а кураторы и наставники помогут новичкам освоиться:
— Если человек хочет учить детей — пусть пробует. Школа обязана поддерживать и направлять, — считает Шмаков.
Инициатива пока вызывает много вопросов у педагогов, но однозначно меняет подход к формированию кадров в образовании.


