О чем может свидетельствовать агрессия
Немногим понравится наблюдать, как их, замечательный ребенок бросается с кулаками на ровесников. Яблоком раздора может послужить лопатка в песочнице, если ребенок еще маленький, или язвительное слово, если он уже ходит в школу (вуз). Хотя некоторые родители даже поощряют умение постоять за себя, дать сдачи обидчику. Иногда забияка, получив отпор, действительно отступает. Но обычно ответ на воздействие превосходит само воздействие. И если встречаются два агрессивно настроенных человека, то идет эскалация насилия вплоть до серьезной драки.
Отношение в обществе к такой форме агрессии может быть различным. Если в Японии с традиционно мягким ранним воспитанием четырехлетка может позволить себе все, что угодно, то уже шестилетке жестко объяснят, что можно, а что нельзя. В США ребенок, который открыто демонстрирует агрессию в дошкольном учреждении или в школе является претендентом или на принудительное лечение, или на то, что его отнимут у родной семьи и передадут на попечение в патронажную семью.
Портал о различных психологических аспектах seenroutine (Синрутин) поможет более полнее разобраться в ее природе, ведь некоторые признаки могут указывать на развитие психопатических состояний у ребенка или взрослого человека.
Природа агрессии
Она может быть как врожденной (например, один из близнецов может быть агрессивным, а второй – нет), или приобретенной. Приобретенная агрессия может иметь корни и во внешних причинах (общеизвестна агрессия, направленная на младших братьев или сестер), или во внутренних личностных мотивах.
Нужно понимать, что агрессия – это метод взаимодействия личности определенного типа с миром. Это обычно личность не очень гибкая, но при этом сильная. И вместо того, чтобы приспосабливаться к окружающей действительности, эта личность стремится повлиять на нее. Но повлиять возможным для себя образом. Агрессивные дети, как правило, редко лгут и манипулируют окружающими, именно в связи со своей негибкостью. Но при этом они с удовольствием оказывают покровительство слабым. Зачастую эти дети обладают лидерскими качествами, и задача родителей не «задавить» эти проявления, а скорее смягчить их, придав им формы, принятые в обществе.