Шишкарев Сергей: успешный политик и бизнесмен
Пожалуй, не каждый, даже известный политик сегодня может продемонстрировать такую разносторонность и широту знаний, как Шишкарев Сергей Николаевич, являющийся сегодня Президентом ГК «Дело» и ведущий активную общественную деятельность.
Образование
Биография Шишкарева Сергея Николаевича рассказывает о том, что родился он в Новороссийске 2 февраля 1968 года и с ранних лет проявлял интерес к иностранным языкам. Поэтому после окончания школы решил поступать в Государственный институт иностранных языков в Минске. Но продолжить здесь учебу юноша не смог, так как уже после второго курса его призвали в армию. Служил Шишкарев в морской пехоте Северного флота, чем очень гордится до сих пор. Однако армия не «убила» в нем желание владеть иностранными языками, поэтому сразу после возвращения домой он поступает на факультет западных языков Военного Краснознаменного института Минобороны. К 1992 году он уже имеет звание полковника запаса и красный диплом по специальности военного переводчика-референта венгерского и португальского языков.
Однако на этом Сергей Шишкарев не остановился и продолжил образование в сфере государственного и муниципального управления, окончив в 2003 году Российскую академию госслужбы при Президенте РФ с отличием. Стоит отметить, что герой действительно много времени отдал учебе: в 2001 году он становиться кандидатом юридических наук, а спустя девять лет – доктором наук.
Карьера
Учеба всегда шла параллельно с построением карьеры. Еще в 1993 году он создает компанию «Дело», которая стала одной из наиболее крупных логистических компаний в стране. В 1999 году он отходит от дел, выбрав для себя политическую карьеру – на заседании Госдумы третьего созыва его избирают депутатом. Политическая карьера в тот период складывалась достаточно стремительно: Сергей Николаевич возглавлял Комитет Госдумы по международным делам, был членом делегации Федерального собрания в ОБСЕ и руководителем Бюро специального представителя Президента РФ по проблемам Калининградской области. В последующие годы переизбирался в Госдуму и выделился действительно плодотворной работой на своем посту. Помимо более тридцати научных публикаций он является автором свыше 50 законопроектов, касающихся техосмотра, транспорта и деятельности аэропортов.