Наверх

Новости

Пневмоподвеска: за и против

Современные автомобили оснащены довольно разными типами подвесок, однако приоритет отдается тем, которые включают в себя телескопические гидравлические амортизаторы и винтовые пружины. Что касается пневмоподвесок, они пока еще не настолько широко используются, а если и применяются, то по большей части на автомобилях премиум – класса. Во многом, поэтому у тех, кто не сильно погружен в автомобильную тематику, возникает вопрос: а о чем собственно идет речь?

   Говоря простым языком, пневматической подвеску мы называем ту, в которой используются баллоны с воздухом, и это является ее основой. Давайте же рассмотрим, как она выглядит.

Внешний вид и основа
   Конструкция состоит из :
 Упругие элементы или пневмоподушки;
 Компрессор;
 Ресивер;
 Система управления.

   Все элементы значимы и выполняют определенную функцию.

Упругие элементы

   Здесь в их качестве выступают баллоны. Они крепятся по одному на каждое колесо и выполняют задачу удерживать постоянную высоту кузова машины относительно трассы. Изготавливаются из резины и наполняются воздухом. По своей форме очень напоминают «таблетки».
Компрессоры

   Для нормального функционирования подвеске требуется сжатый воздух. Компрессор закачивает его. В зависимости от количества клапанов, упругие элементы наполняются воздухом попарно или каждый в отдельности.

Ресивер

   Воздух в элементы поступает не напрямую, проходя через своеобразный ресивер. Куда и закачивается воздух, поступающий потом во все упругие элементы. Ресивер отвечает за корректировку характеристик, не требуя задействования компрессора.

Система управления

   Давайте же теперь рассмотрим систему управления пневмоподвеской. Она представляет из себя систему датчиков, которая считывает текущие характеристики транспортного средства и передает их в электронный блок управления. Их количество может варьироваться, но неизменным остается:

• датчик ускорения ТС;
• датчик давления в пневмосистеме;
• температурный датчик, монтируемый в компрессоре.

   Зачастую блок управления пневмоподвеской напрямую связан и взаимодействует с системой устойчивости курса движения.  

Плюсы и минусы

   К числу плюсов можно, не колеблясь, отнести ее адаптивность. Она позволяет в ускоренном темпе настраивает клиренс и жесткость. Автомобили, на которых установлена такая подвеска, гораздо лучше управляются. Что особенно ощутимо на поворотах.

   Но есть и минусы. Это очень сложная конструкция, а также их очень сложно обсуживать. К тому же, они чувствительны к низким температурам, что в наших реалиях вряд ли будет 

подпишись!

сейчас В ТОПЕ

Новости РОССИИ

Новости ТАТАРСТАНА