Больше не пускают: в РЖД огласили новые правила прохода в вагоны поездов

Российские железные дороги (РЖД) внесли ясность в вопрос о доступе сопровождающих к поездам на маршруте Москва – Санкт-Петербург, включая популярные скоростные составы "Сапсан". Изменения, установленные Минтрансом России, направлены на усиление безопасности и упорядочение процесса посадки пассажиров.

В соответствии с директивой Министерства транспорта России, датированной 25 февраля 2022 года под номером 60, а также последующей директивой No 4 от 9 января 2024 года, доступ в вагоны скоростных поездов "Сапсан", эксплуатируемых на Октябрьской железной дороге, ограничен исключительно для пассажиров. Это изменение политики последовало за многочисленными жалобами, которые активно обсуждались пользователями в разных телеграм-каналах, в результате чего теперь сопровождающие лица не имеют права входить в вагоны на начальных и промежуточных остановках.

По словам представителей РЖД, транспортная безопасность находится в приоритете, и доступ в вагон строго регламентирован. Для других поездов дальнего следования, относящихся к АО «ФПК», возможно исключение, когда проводник может разрешить вход сопровождающих, если пассажир устно подтвердит это. Однако на коротких стоянках, длительностью 5 минут и меньше, помощь с багажом должны оказывать исключительно проводники.

Изменения вызвали различные реакции среди пассажиров. Некоторые поддерживают нововведения как шаг к улучшению безопасности, в то время как другие выражают недовольство из-за неудобств, особенно в случаях, когда нужно помочь пожилым родственникам или детям с багажом. Например, житель Петербурга рассказал о сложности прощания с мамой и племянником, отправляющимися по маршруту Санкт-Петербург – Москва на "Сапсан", подчеркнув абсурдность ситуации при необходимости переносить тяжелые сумки.

Новые регламенты РЖД ставят безопасность на первое место, но также поднимают вопросы о комфорте и доступности услуг для пассажиров со специальными потребностями. Как было отмечено, ключевой аспект — нахождение баланса между обеспечением безопасности и обслуживанием клиентов, что остается предметом дискуссий среди пассажиров и операторов железнодорожного транспорт