«Цены взлетят неимоверно, и Китай ничем не поможет»: грядет сокращение производства российской бытовой техники
9111.ru
С 2025 года российский рынок бытовой техники ожидают значительные изменения. Из-за повышения ключевой ставки Центробанка до 21%, что привело к росту стоимости кредитов, многие производители бытовой техники сталкиваются с необходимостью пересмотра своих производственных планов.
Как сообщает издание «Коммерсант», большинство из них планирует сократить объемы выпуска на 30% и повысить цены на свою продукцию.
Основные причины изменений
Высокая ключевая ставка негативно сказывается на стоимости кредитования, что является критическим для производителей, большая часть которых размещает заказы на контрактное производство за рубежом, в основном в Китае.
Гусейн Иманов, учредитель брендов бытовой техники Jacky’s и Schaub Lorenz, отмечает, что удорожание кредитов прямо влияет на возможности компаний финансировать производство и закупку компонентов.
Влияние на потребителей
Рост цен на бытовую технику, безусловно, отразится на потребителях. Увеличение стоимости продукции сделает покупки более обременительными для россиян, что может снизить спрос и, как следствие, привести к дальнейшему ухудшению ситуации на рынке.
Различные подходы к ситуации
Несмотря на общую тенденцию к сокращению производства, некоторые компании, как сообщает группа «М.Видео-Эльдорадо», нацелены на расширение своего присутствия на рынке и увеличение ассортимента под собственными торговыми марками. Это демонстрирует, что даже в сложившихся экономических условиях возможен рост и развитие.
Перспективы и вызовы
Повышение ключевой ставки и удорожание кредитования заставляет производителей бытовой техники адаптироваться к новым условиям. Для сохранения конкурентоспособности на рынке компаниям необходимо искать альтернативные пути снижения издержек и оптимизации производственных процессов.
Стратегическое планирование и гибкость в управлении ресурсами становятся ключевыми факторами успешности в этих условиях, сообщает cnews.ru.