ЕГЭ отменят окончательно и навсегда: в Госдуме озвучили очень важное заявление
В октябре 2024 года Государственная Дума России займется рассмотрением нового законопроекта, который может кардинально изменить подходы к оценке знаний школьников. Проект закона, получивший поддержку от таких партий, как ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия — За правду», предлагает отказ от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу возвращения к системе государственных экзаменов, основанных на традиционных методах оценки.
Основные претензии к нынешней системе
Инициатива по реформированию поднимает важные вопросы о недостатках существующего механизма ЕГЭ, который, по мнению критиков, упрощает обучение и не способствует развитию критического мышления студентов. Предложенные изменения направлены на повышение качества образования и снижение коррупционных рисков в системе.
Мнения и поддержка изменений
Яна Лантратова, первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению, выразила поддержку нововведениям, подчеркнув их значимость и актуальность. Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора, акцентировал важность тщательной разработки новой системы для обеспечения её объективности и справедливости.
Возможные последствия изменений
Если законопроект будет одобрен, новые правила вступят в силу с 1 января 2025 года, предоставив учащимся и образовательным учреждениям время для адаптации. Срок действия результатов ЕГЭ, полученных до вступления изменений в силу, будет ограничен четырьмя годами.
Экспертные оценки и прогнозы
Президент Российской академии наук Геннадий Красников связал текущие проблемы в образовании с недостатками в методах оценки, призывая к осторожности при проведении реформ. Александр Мажуга, заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию, выразил скепсис относительно исхода реформы, однако подчеркнул её значимость для общественного диалога.
Таким образом, предстоящие обсуждения изменений в системе оценки знаний школьников могут привести к значительным трансформациям в российской системе образования, стремящейся к созданию более честной и эффективной модели оценивания учебных достижений, сообщает lenta.ru.