ЕГЭ отменят окончательно и навсегда: в Госдуме сделали срочное заявление
В октябре 2024 года на повестку дня Государственной Думы России будет вынесен новый законопроект, инициирующий глубокие изменения в способах оценки знаний у школьников. Этот проект, который нашел поддержку у основных политических сил, включая ЛДПР, КПРФ и "Справедливая Россия — За правду", предлагает отказаться от Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу более традиционных методов оценивания.
Текущая система оценки и её недостатки Современная система ЕГЭ регулярно сталкивается с критикой за формализм и упрощение обучения, а также за недостаточную стимуляцию к развитию критического мышления у студентов. Критики указывают на то, что система способствует распространению коррупционных практик и не отображает истинный уровень знаний учащихся.
Поддержка и мнения о нововведениях Яна Лантратова, первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению, выступила в поддержку предложенных изменений, подчеркивая их значимость для современной образовательной системы. Анзор Музаев, глава Рособрнадзора, акцентировал на важности детальной разработки новых мер, чтобы обеспечить их объективность и справедливость.
Воздействие предложенных изменений Если законопроект будет одобрен, новые правила начнут действовать с 1 января 2025 года, предоставляя образовательным учреждениям и учащимся время для адаптации. Действующие результаты ЕГЭ будут сохранять свою легитимность в течение следующих четырех лет, что облегчит переход к новой системе.
Перспективы от экспертов Геннадий Красников, президент Российской академии наук, связывает проблемы в секторе образования с существующими методами оценки и призывает к тщательному подходу к предстоящим изменениям. Александр Мажуга, заместитель председателя комитета по науке и высшему образованию, выражает сомнения в эффективности реформы, но подчеркивает необходимость обсуждения этих инициатив.
Обсуждение этого законопроекта представляет собой значительный шаг в развитии российской образовательной системы, направленный на создание более эффективной и справедливой модели оценки учебных достижений, сообщает lenta.ru.