ЕГЭ уберут окончательно и бесповоротно: в Госдуме сделано важное заявление
В октябре 2024 года российская образовательная система может пережить знаменательные изменения. В этом месяце Государственная Дума планирует обсудить новый законопроект, который предлагает отказаться от Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Яна Лантратова, первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению, подтвердила эту информацию и уточнила, что законопроект включает переход к альтернативной форме государственной итоговой аттестации.
Основания для реформы
Идея об отмене ЕГЭ была официально представлена в Госдуме 6 июня, вскоре после анонса о возможной реформе этой экзаменационной системы. Проект закона поддержали депутаты из ЛДПР, КПРФ и партии "Справедливая Россия — За правду". Критика текущего формата ЕГЭ основывалась на мнении, что он превратился в "эксперимент" над школьниками, способствующий механическому запоминанию информации. Оппоненты ЕГЭ утверждают, что такой подход не поддерживает развитие у учеников аналитического мышления и способности к глубокому осмыслению материала.
Проблемы и возможные решения
Проект закона предусматривает переход на государственные экзамены, которые позволят более полно оценивать знания и умения выпускников на основе аналитических и логических навыков. Эти изменения, если будут приняты, вступят в силу с 1 января 2025 года. Результаты уже сданных ЕГЭ сохранят свою действительность на протяжении следующих четырёх лет и будут приниматься вузами в качестве вступительных испытаний.
Мнения экспертов
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев выразил открытость к диалогу о новой системе оценки знаний. Он подчеркнул, что ЕГЭ является рабочей моделью, но орган готов рассмотреть конструктивные предложения по улучшению итоговой аттестации. Предстоит широкое экспертное обсуждение, чтобы найти оптимальный формат оценки, который будет честным, прозрачным и объективным.
Влияние на образовательную сферу
Этот законопроект может кардинально изменить подходы к оценке качества образования в России. Ожидается, что новая система поможет решить ряд существующих проблем, таких как уровень коррупции при проведении экзаменов и качество подготовки выпускников. Президент Российской академии наук Геннадий Красников выразил озабоченность по поводу текущего уровня подготовки кадров, связывая это с системой ЕГЭ, и поддержал идею поиска новых подходов.
Эти изменения намечают новый этап в развитии образовательной системы России, который будет тщательно анализироваться как на национальном, так и на международном уровне.
, сообщает lenta.ru.