«С 21 сентября – полный запрет». Всех, кто покупает на Wildberries, Ozon и AliExpress, ждет сюрприз
Российским гражданам, которые покупают товары в интернет-магазинах, рассказали о новом сюрпризе, который их ждет уже с 21 сентября. Клиентов Wildberries, Ozon и AliExpress ждет новое правило, по которому на определенные действия будет введен полный запрет, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказал юрист Максим Иванов, новые условия должны заработать для всех покупателей онлайн-площадок после недавнего важного решения суда. Судьи вынесли четкий вердикт по такому важному вопросу, как замена товара, если у него возникли проблемы с качеством.
Так, решение было принято после рассмотрения спора между покупательницей и одним из маркетплейсов. Женщина приобрела там электрический обогреватель, но через два года с прибором возникла проблема: он перестал выполнять свою главную функцию. А поскольку продавец давал гарантию в течение десяти лет, покупательница решила либо поменять товар, либо вернуть за него деньги.
Однако продавец отказался это делать. Дело дошло до суда, где сразу две инстанции вынесли отказ для покупательницы. Дело в том, что продавец изделия, который действовал как ИП, прекратил свою регистрацию. А потому площадка заявила, что не может компенсировать женщине ее потери.
Но третий кассационный суд общей юрисдикции решил иначе. Суд встал на сторону гражданки, заявив, что претензия о некачественном товаре может быть направлена как изготовителю товара, так и продавцу. Причем даже прекращение регистрации никак не освобождает продавца от ответственности.
Таким образом, за счет этого решения суда теперь в России вводится новое правило. На маркетплейсы накладывается полный запрет на отказ в компенсациях покупателям в таких случаях. И действовать такой момент будет уже с 21 сентября.