Собственники потеряли дар речи: новое правило с октября вводится для всех, у кого в квартире установлены счетчики больше трёх лет

Каждый собственник квартиры или дома в России обязан следить за состоянием своих водосчетчиков. Если за счетчики, связанные с электричеством, отвечают специалисты коммунальной службы, то вот водосчетчики находятся уже в ведении самих жильцов на все сто процентов. В случае, если водомер окажется неисправен, нужно понимать, что исправить, чтобы все показания считывались корректно. Чтобы не воникало проблем с тем, как рассчитываются траты за потребление воды.

Если прибор учета воды начал работать некорректно или вовсе сломался, первым делом необходимо сообщить об этом в организацию, ответственную за расчет оплаты за водоснабжение (например, в управляющую компанию или "Водоканал"). Это обязательная мера, чтобы неисправность была зарегистрирована официально, и начисление за воду велось на основе фактических данных.

Порядок действий при замене водосчетчика

  1. Уведомление коммунальной службы. После того как вы проинформировали управляющую организацию о поломке, специалист приехать к вам домой и посмотреть, в каком же состоянии находятся ваши счетчики. После этого ему необходимо зафиксировать последние показания счетчика. Все информация будет сохранена в акте, которые станет основой для того, чтобы расичтать затраты до того, как будет установлен новый прибор учета.

  2. Снятие старого счетчика. Если специалист убедился в том, что счетчик действительно не работает так, как должен, что его необходимо будем демонтировать и подготовить все к замене счетчика. Демонтаж счетчика будет производиться исключительно сертифицированными сотрудниками коммунальных служб и никто другой. Это важно, чтобы не нарваться на мошенников.

  3. Закупка и установка нового устройства. Приобрести новый счетчик должен тот, в чьей квартире произошла поломка. А вот самостоятельная установка счетчиков уже запрещена - этим может заниматься только специалист от коммунальных служб. Связано это с тем, что самостоятельная установка прибора часто приводит к тому, что показания описываются с ошибками.

  4. Процесс опломбирования и активация нового счетчика. После установки нового водомера необходимо вызвать специалиста для опломбирования прибора и его ввода в эксплуатацию. Сотрудник коммунальной службы проверит корректность установки, проведет опломбирование и составит акт, который фиксирует начало использования нового прибора.

Оплата и особенности опломбирования

По российским законам, коммунальные организации не имеют права взимать с потребителей плату за опломбирование новых водосчетчиков после их замены. Таким образом, собственники жилья не несут дополнительных расходов за пломбировку счетчика.

Заключение

Владельцы жилья должны внимательно следить за состоянием своих водосчетчиков, поскольку это их прямая ответственность. При обнаружении поломки важно оперативно сообщить о ней коммунальным службам, а также соблюдать все этапы замены прибора — от демонтажа до опломбирования. Это позволит избежать лишних расходов и неприятных ситуаций с расчетами за потребленную воду, пишет sevastopolmedia.ru.