"Теперь дороже чем в магазине": российские маркетплейсы против скидок с 9 мая
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила правительству ввести ограничения на щедрые скидки, которые онлайн-маркетплейсы финансируют из своего кармана. По мнению представителей ассоциации, такие практики могут негативно сказаться на малом и среднем бизнесе в офлайне — вплоть до закрытия магазинов и торговых центров.
АКОРТ предлагает внести соответствующий запрет в законопроект «О платформенной экономике», который сейчас обсуждается. Суть инициативы — ограничить траты маркетплейсов на снижение цен до 10% от их годового оборота.
Представители традиционной розницы подчёркивают, что офлайн-торговля не может конкурировать с онлайн-платформами в плане масштабных акций. Причина — различия в правилах сотрудничества с поставщиками и в структуре издержек. В итоге одни могут позволить себе устраивать громкие распродажи, а другие — нет.