"Я и орала, и ревела": Многодетная мать ослепла на один глаз после того, как в него попала соринка

Светлана Авдеева из Ростовской области — мать 5 детей. В 2021 году 40-летняя женщина потеряла зрение на один глаз и осталась без работы. Об этом информирует ROSTOV.KP.RU.

Светлана Авдеева говорит, что проблемы с глазом начались после попадания в него соринки. Её осмотрел офтальмолог, выписал капли. Они не помогли. Женщина пришла на повторную консультацию. Ей поставили диагноз — кератит — и оформили в дневной стационар. Женщине делали уколы в область под глазом. На третий день веко и область под глазом сильно опухли. Почти неделю Светлане делали инъекции с антигистаминным, отек увеличивался. На 10 день ее перевели на амбулаторное лечение: глаз опух так, не открывался, покраснел, начал болеть. Дважды после этого врач осматривал пациентку и назначал новые препараты, которые никак не меняли ситуации.

— А потом глаз начал просто дико болеть. Я и орала, и ревела — дело было в выходные, пришлось терпеть. А в понедельник решила поехать к врачу из другого города.

Новый врач осмотрел пациентку и выявил язву роговицы глаза. Он сказал, что заболевание грозит полной потерей зрения. С таким заключением женщина вернулась в свою больницу и сразу направилась к начальнику медицинской части.

Затем врач сказал, что восстановить зрение можно только с помощью операции. Ее назначают только через несколько месяцев, когда язва заживет, и только тем, у кого глаз еще реагирует на свет. У Светланы со временем произошло помутнение роговицы — возникло бельмо.

— Я ездила к врачам и в Ростов, и в Краснодар. В Краснодаре мне сказали, что через полтора года можно сделать кератопластику. Правда есть только 7%, что это вернет мне зрение.

Сейчас Светлана трудиться как раньше уже не может. Она подала документы на инвалидность в бюро медико-социальной экспертизы. Здесь поначалу посчитали, что нет никаких оснований, чтобы дать женщине какую-то группу.

— Я направила обжалование, а еще написала в следственный комитет. И вот на днях мне все-таки дали третью группу инвалидности, я ее добилась.