Зачем нужна подвеска в автомобиле?

На старых автомобилях комфорт поездки сильно страдал. Это связано с тем, что инженеры и производители не уделяли должного внимание одному из важнейших узлов – подвеске. В результате ход машины был слишком жестким, а возникающие колебание практически не гасились. Современные типы агрегата обеспечивают значительно более мягкий и плавный ход, что повысило комфорт использования автомобиля.

Зачем нужна подвеска

Основная функция этой системы – смягчение колебаний корпуса транспортного средства во время езды. Они возникают в результате неровности дорожного покрытия, ударов колес о выбоины.

Если эти колебания не будут погашены – они могут достигать опасной для различных механизмов силы. В результате могут возникнуть повреждения кузова и других узлов. Кроме того, система значительно снижает крен транспорта при движении на высоких скоростях. С этой целью монтируют стабилизатор устойчивости – особую поперечную балку, которая соединяет подвеску и кузов.

Устройство подвески

Это достаточно сложная высокотехнологичная система, в ее состав входит несколько важных узлов. К основным относятся:

  • упругие элементы. Изготовленные из резины либо металлов торсионы, рессоры. Они нужны для равномерного распределения возникающих перегрузок;
  • амортизаторы. Предназначены для поглощения колебательных движений;
  • рычаги-направляющие. Обеспечивают взаимное перемещение кузова и колес;
  • поворотные кулаки. Необходимы для равномерного распределения нагрузки создаваемой колесами;
  • крепления. Надежно фиксируют всю систему к корпусу авто. Могут применяться шарниры, болты либо сайлентблоки.

Существует большое количество различных вариантов этой системы, но основные элементы идентичны практически для всех легковых машин.

Принцип работы узла

Контактируя с дорожными неровностями колеса генерируют колебательные движения достаточно большой энергии. При передаче этой энергии на корпус транспорта в салоне начинается сильная тряска. В старых машинах она могла быть настолько сильной, что водитель рисковал вывалиться из кабины.

В современных моделях, когда колесо попадает на неровность, возникший импульс гасится системой подвески. В результате колеблются только колеса, а кузов двигается практически ровно. Основную роль в ее работе играют амортизаторы, остальные части нужны для равномерного распределения энергии, что позволяет избежать серьезных повреждений и быстрого износа деталей. Иначе автовладельцам требовалось бы чаще посещать магазин запчастей.

Отдельно нужно выделить наиболее совершенную разновидность этой системы – активную подвеску. Она способна менять жесткость автоматически, в зависимости от условий движения.