Моющие средства оптом
Рынок продукции бытовой химии сформирован во всех отношениях. Производители в полном объеме удовлетворяют покупательский спрос. Дистрибьюторы и другие поставщики пытаются доставлять моющие средства оптом в максимальное количество торговых предприятий. Розничные продавцы стараются продать этот товар побыстрее и побольше. В этой ситуации важно сформировать ассортимент правильно.
Ассортиментная матрица: что это
При закупке моющих средств оптом использовать денежные средства наиболее рационально позволяет матрица. Формируют ее для конкретного магазина с учетом запросов потребительской аудитории, расположения и формата торговой точки.
Чем крупнее предприятие, тем подробнее матрица. Составляют ее в виде таблицы, в которой указываются:
- поставщики и условия сотрудничества с ними;
- название и краткие характеристики товара;
- фасовка;
- торговая марка и другая информация.
Правильно составленная матрица дает возможность оптимизировать запасы и увеличить прибыль. Закупка моющих и чистящих средств оптом по такой схеме позволяет повысить лояльность покупателей и простимулировать их активность.
Как формировать ассортимент
При формировании матрицы следует учитывать стратегии позиционирования и развития магазина. Сложно сформировать ассортимент моющих средств, приобретаемых оптом, который будет одновременно обеспечивать разнообразие товаров, иметь минимальную стоимость и приносить максимальные доходы.
Перед составлением матричной таблицы следует определиться с основной целью из нескольких возможных. Среди них:
1. Ориентация на высококлассный сервис. Полки магазина пополняются бытовой химией, которая максимально удовлетворяет запросы покупателей. В этом случае часто приходится соглашаться на снижение прибыли или жертвовать выгодным сотрудничеством с поставщиками продукции оптом.
2. Максимизация прибыли. При ориентировании на эту цель предлагаются товары с достаточно большой наценкой.
3. Приобретение продукции с максимально возможным товарным кредитом. Розничные продавцы приобретают товары с отсрочкой платежей
Существуют и другие факторы, влияющие на составление ассортимента моющих средств, закупаемых оптом. Однако перечисленные цели больше других влияют на доходность магазина.
Ориентация на потребности покупателей — важное условие успеха. Перед закупками моющих составов стоит определиться с нуждами и привычками потребителей, которые придут в торговую точку. Анализ деятельности конкурентов также важен для успешной работы. Он позволит определить собственные преимущества, широту выбора продукции, сформировать выгодные предложения.
Грамотно организованный ассортимент позволит покупателям находить в магазине то, что им нужно. Они будут посещать его чаще, увеличивая за счет своих покупок доходность торгового предприятия.