Как купить шины и сэкономить на топливе

С решением задачи экономии топлива отлично справляются так называемые «зеленые» шины, а еще покрышки с низким сопротивлением качению. Они не сильно разные, похожи в одной добавке к резиновой смеси – кремние. Этот компонент увеличивает сцепление на мокрых поверхностях.

Революция в шинном производстве – что она дает потребителю?

Покрышки с кремнием появились не сегодня, а 10 лет назад. Первыми возможность купить шины подобного плана предоставили Michelin и Continental. Событие превратилось в настоящий прорыв.

Все дизайнеры покрышек ставят своей основной задачей прийти к консенсусу между сцеплением на мокрой дороге и сопротивлением качению. Чем ниже последнее, тем меньше топлива расходует авто. Но его снижение всегда приводило к сокращению сцепления с мокрой дорогой, что являлось неприемлемым.

Проблема благополучно разрешилась, когда в шинной смеси заменили часть карбона кремнием. Теперь производители выпускают покрышки с улучшенными свойствами при заносах на мокрых поверхностях, повышенными характеристиками зимнего управления, но с низким сопротивлением качению.

Что касается изготовителей, самыми востребованными из «зеленых» вот уже третий год подряд становятся шины Dunlop.

Технология заключается в производстве таких соединений, которые обладают максимальным гистерезисом при высоких оборотах, а на низких – низким. Гистерезис – поглощение энергии.

Что это дает пользователю

Кремний приводит к снижению сопротивления до 20%. Если водитель правильно эксплуатирует покрышки: соблюдает оптимальное давление, придерживается рекомендуемого скоростного режима, это приводит к экономии в размере 5%.

Корейский производитель шин Kumho провел исследования, в ходе которых выяснилось, что использование кремниевых колес дает владельцу экономию около 100 $ в год, а это покрывает расходы на сами покрышки.

Добавка кремния также улучшает поведение машины при заносах на мокрой дороге. По данным разных производителей показатель составляет где-то 15%, при этом еще и сокращается его тормозной путь.

Если компонент добавлен в зимние и всесезонные шины, дополнительным преимуществом становится эластичность и гибкость при низких температурах.

Таким образом, на выходе получается идеальный продукт: и топливо экономит, и характеристики имеет отличные. Производителям остается только снизить стоимость.