Как выбрать моторную ПВХ лодку?

Выбор такого плавсредства требует анализа многих параметров. Например, типа материала из которого оно произведено. Оптимальным является армированный ПВХ, который устойчив к физическим воздействиям, не боится долгого контакта с водой, давления в баллонах. Неармированный материал подойдет только для пляжного отдыха и использования лодки в мягких условиях.

Общие рекомендации

Выбирая лодку нужно уделить особое внимание таким деталям:

  • Качеству вклейки транца и характеристикам материала, из которого он произведен.
  • Прочности и удобству расположения уключин.
  • Качеству леерного ограждения, которое пригодится для переноски плавсредства, а также для обеспечения повышенной безопасности на воде.
  • Наличию специальных ручек для транспортировки. Их использование удобнее и безопаснее чем переноска «за леер».
  • Дополнительной комплектации. Нужно проследить, чтобы лодка была укомплектована документами, насосом, имелся ремкомплект для срочной починки в полевых условиях.

Также большое внимание нужно уделить типам днища, которые бывают трех видов:

  1. Из водостойкой фанеры. Наиболее распространенный вариант, обладает доступной ценой. При этом вес палвсрества будет достаточно велик. Такие изделия нужно хранить в сухом и теплом помещении.
  2. Из алюминия. Достаточно дорогой вариант, который обладает повышенной прочностью, устойчивостью к негативным воздействиям. Такие лодки собираются гораздо быстрее.
  3. Надувное (НДНД). Производится из многослойного армированного ПВХ. Отличается низким весом и высокой устойчивостью к повреждениям (плотность материала составляет не менее 1,3 кг/см2).

При выборе типа днища моторной лодки важно помнить, что надувное можно повредить любыми острыми предметами, для других моделей они опасности не представляют.

Технологии изготовления

Разные типы ПВХ лодок производятся с применением различных методик соединения кусков ткани. Технология производства на прямую влияет на характеристики изделия. В основном применяют такие:

  • Сварка. Заранее раскроенные куски надежно свариваются друг с другом, а швы проклеивают снаружи спецлентой. Технология позволяет создавать прочные и надежные швы, дополнительно защищенные лентой от негативных воздействий и нарушения герметичности.
  • Склейка. Бывает горячей либо холодной, но принцип единый – соединение выкроек при помощи клея.

Оба способа производства можно считать равноценными, значительных преимуществ друг перед другом они не демонстрируют. Но считается, что сварные соединения немного надежней, но существенной разницу назвать сложно.