Из-за этих действий блокируют банковские карты
Эксперты предупреждают, что россияне могут столкнуться с блокировкой средств на банковских картах, если возникнут подозрения на участие в операциях, нарушающих закон. Экономист Андрей Лобода отметил, что чаще всего речь идет не о полном аресте средств, а о временной приостановке дистанционного обслуживания. Это ограничивает возможность перевести деньги, оплатить покупки или снять наличные, сообщает russian.rt.com.
Такие блокировки часто связаны с выполнением закона №115-ФЗ «О противодействии легализации доходов». Банк может заблокировать средства, если заподозрит «серые» схемы или участие клиента в операциях с подставными лицами или дропперами. К примеру, подозрения могут возникнуть из-за регулярных переводов от незнакомых лиц, попыток обналичить крупные суммы сразу после получения перевода или несоответствия операций привычному поведению клиента. Иногда блокировка происходит даже из-за случайных ошибок, например, при пересылке денег по просьбе другого человека.
Если банк решит приостановить операции, клиенту нужно будет предоставить документы, подтверждающие законность происхождения средств — договоры, справки о доходах или чеки. Процесс проверки может занять от нескольких дней до нескольких недель.
Алексей Лоссан, аналитик финансового маркетплейса «Сравни», добавил, что банк вправе заблокировать счёт или ограничить операции, если возникнут обоснованные подозрения в нарушении законодательства. Наиболее частыми причинами блокировки являются резкие изменения финансового поведения клиента — крупные переводы от незнакомых контрагентов или попытки обналичить деньги. Также блокировка может быть вызвана несоответствием операций профилю клиента, например, если предприниматель, занимающийся торговлей, начинает получать переводы «за услуги», нехарактерные для его бизнеса.
Если счёт заблокирован, клиент должен предоставить все необходимые документы для подтверждения законности операций. Если проверка успешна, средства будут разблокированы. В противном случае банк может отказать в обслуживании и передать данные в Росфинмониторинг.
Ранее сообщалось, что граждане России сталкивались с длительными блокировками средств на картах, которые могли длиться от полутора до трёх месяцев.


