Top.Mail.Ru

Крупная компенсация: суд встал на сторону туриста, чей отдых сорвался

Житель Режа получил компенсацию в размере более 290 тысяч рублей за сорванный отпуск. Мужчина купил тур в Китай через агентство, но туроператор не предупредил его о необходимости оформления визы, что стало причиной отмены поездки, сообщает telegram-канал «Суды Свердловской области».

В сентябре он приобрел тур на сайте ООО «Анекс Туризм» и полностью оплатил его. Однако за несколько дней до вылета ему сообщили, что он должен был оформить визу самостоятельно. На это уже не было времени, и поездка не состоялась.

Тогда он подал в суд, требуя взыскать с ответчиков — ООО «Анекс Туризм» и ООО «Партнерские программы» — стоимость тура (167 251 рубль), 100 тысяч рублей за моральный ущерб, убытки в размере 66 115 рублей, 75 тысяч рублей за услуги представителя, неустойку в 95 333 рубля и штраф в размере 50% от суммы, которую суд постановит взыскать.

По ходу разбирательства стороны начали перекладывать ответственность друг на друга. ООО «Анекс Туризм» утверждало, что информирование туриста — обязанность турагентства «Левел Путешествия». Последнее же перекладывало вину на субагента. Субагент, ООО «Партнерские Программы», в свою очередь, заявлял, что ответственность за оформление визы лежала на самом туристе, а услуга визовой поддержки не была включена в договор.

Режевской городской суд установил, что субагент несет полную ответственность за предоставление неверной информации о туре. Поэтому иск был удовлетворен частично, и ООО «Партнерские Программы» было обязано выплатить стоимость тура, компенсацию морального ущерба, расходы на юридические услуги и штраф, пишет Европейско-Азиатские новости