Top.Mail.Ru

Нейросети превзошли людей в создании мемов

Анна Сальникова Редактор новостной ленты

Новое исследование показало, что нейросети, генерируя подписи к популярным интернет-мемам, в среднем превзошли людей по критериям юмора, креативности и потенциала к распространению. Однако в «индивидуальном зачете» победили люди, так как самые смешные и оригинальные примеры были созданы без помощи ИИ-алгоритмов.

Группа ученых из Германии и Швеции провела эксперимент, в котором участвовали три группы: первая генерировала подписи только люди, во второй использовали нейросеть GPT-4o, а в третьей задачу полностью выполнял ИИ. В качестве материала использовались шаблоны популярных мемов на темы работы, еды и спорта, пишет Naked Science.

Созданные мемы были оценены участниками онлайн-опроса по трем критериям: юмор, креативность и вирусность. ИИ-генерированные мемы набрали в среднем больше баллов по всем этим аспектам.

«Мемная версия теста Тьюринга пройдена», — прокомментировал результаты профессор Итан Моллик, подчеркивая, что тест Тьюринга оценивает способность ИИ имитировать человеческое поведение.

Однако результаты исследования не такие однозначные, как может показаться. Несмотря на усредненно лучшие результаты ИИ, самые смешные мемы были созданы людьми без помощи нейросети. Кроме того, лучшие показатели по креативности и вирусности продемонстрировали мемы, где люди использовали ИИ как помощь, но не полагались полностью на него.

Исследователи отметили, что, хотя использование ИИ позволяло участникам генерировать больше идей и тратить меньше усилий, это не приводило к улучшению качества мемов. В итоге увеличение количества не всегда обеспечивало более высокие результаты, а скорее способствовало большему количеству идей.

Успех ИИ объясняется тем, что нейросеть обучена на огромных данных, что позволяет ей подбирать подписи, которые больше резонируют с широкой аудиторией. В то же время мемы, созданные людьми, чаще отражают личный опыт и эмоциональные переживания, что иногда делает их особенно яркими и удачными.

Полный текст исследования будет представлен на международной конференции 2025 International Conference on Intelligent User Interfaces в конце марта. Исследователи также упомянули ограничения работы, такие как временные рамки эксперимента, использование краудсорсинга для оценки мемов и отсутствие учета культурных особенностей восприятия юмора. Эти моменты будут учтены в дальнейших исследованиях.