Top.Mail.Ru

Вернутся ли иностранные бренды одежды в Россию?

Владелец Zara не стал комментировать возможное возвращение бренда в Россию, в то время как в H&M заявили, что таких планов у них нет. Вопрос о возвращении иностранных брендов стал особенно актуален после того, как Союз торговых центров обратился к компаниям, таким как H&M, Uniqlo и Inditex (владельцу Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius), с предложением вернуться в Россию.

Основное внимание привлекла именно испанская Inditex, поскольку большинство ее торговых площадок уже заняли отечественные бренды. Например, на месте флагмана H&M в Москве открылся магазин Gloria Jeans, а на месте магазина Uniqlo в ТЦ «Атриум» — российский Lime. Владелец Inditex может быстрее вернуть свои бренды на освободившиеся площадки, так как на этих местах уже работают бренды-заменители, такие как Maag, Vilet и Dub, которые принадлежат компании, занимающейся франчайзингом Inditex на Ближнем Востоке.

Тем не менее, возвращение может быть дорогим и трудным процессом. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отметил, что для возвращения бренды, вероятно, будут вынуждены заплатить не только за аренду, но и вложиться в развитие, что может включать в себя дополнительные инвестиции и оплату "обратного билета" — депозита, который станет не возвратным. Это может сделать возвращение брендов из-за рубежа финансово сложным.

Что касается других брендов, то, по мнению Люлина, наибольшие трудности могут возникнуть у тех, кто ушел с рынка, закрыв свои магазины, как, например, шведские и финские бренды. С другой стороны, такие компании, как Uniqlo и Inditex, возможно, заинтересованы в возвращении и сейчас проводят предварительные переговоры.

На данный момент, как сообщили в NF Group, иностранные компании не ведут активных переговоров с брокерами торговой недвижимости. Однако в случае возвращения брендам предстоит заплатить штрафы девелоперам за расторжение ранее заключенных договоров аренды.