В Челнах предложили свой маршрут высокоскоростной магистрали Москва-Казань
В Челнах предложили свой маршрут высокоскоростной магистрали Москва-Казань, сообщают "Челнинские известия". По словам заместителя руководителя Исполкома города Рафара Шакирова, магистраль не может проходить через Челны.
- Эта магистраль не может проходить через Челны, поскольку у нас нет земли. А рядом с Челнами может, - рассказал он. - И тут мы сошлись в едином мнении с тукаевцами и нижнекамцами , чтобы магистраль прошла по югу Закамья. Маршрут такой: дорога "переходит" Каму в районе Берсута, недалеко от Мамадыша, южнее обходит Нижнекамск (нижнекамцы, кстати, тоже не претендуют на то, чтобы у них была посадочная платформа, они за то, чтобы магистраль только проходила мимо них). Далее от Нижнекамска выходит на Биклянь, оттуда не заходя в Биклянь – на Суксы. Остановочная платформа устанавливается на Шильнебашевском плато. Затем пойдет, уже минуя Мензелинск, на Башкирию и выйдет в район Янаула.– Таким образом, мы бы весь юг Прикамья "стянули" на эту станцию.
Напомним, что тендер на проект строительства, как и тендеры http://tendergid.ru/ru/тендеры/отрасли.html был размещен на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана госзакупок РТ, куда позже направили свои предложения муниципальные власти.
Напомним, как сообщал портал ProKazan.ru, в Татарстане предложено три варианта строительства магистрали, однако все они предполагают гибель заповедных зон. Наиболее предпочтительный для заказчика вариант проходит через Волжско-Камский биосферный заповедник, который включает в себя Раифский заповедник.
Однако министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заверил, что для защиты и сохранения природы в данной местности будут приняты высокотехнологичные меры, которые, возможно, поспособствуют улучшению экологической ситуации.