Наверх

Новости

Танец клапанят: как его предупредить?

Изгиб клапанных стержней является одной из наиболее неприятных проблем, с которой сталкиваются автолюбители. При её возникновении происходит проскальзывание ремня, входящего в состав механизма газораспределения. При этом поршень сильно бьёт по клапанам, в результате чего образуются повреждения, устранить которые можно при проведении капитального ремонта.

Причины неисправности

Изгиб клапанов часто происходит из-за обрыва ремня ГРМ. Это происходит, когда хозяин автомобиля редко производит техническое обслуживание и не выполняет своевременную замену расходных материалов. Ещё поломку может повлечь использование некачественных или неоригинальных запчастей. Выполнять техническое обслуживание привода рекомендуется после прохождения 60000–80000 км. Именно такой ресурс имеет подавляющее большинство механизмов.

Игнорирование подобных рекомендаций в несколько раз увеличивает вероятность внезапного обрыва. Непрофессиональная установка ремня также может стать причиной неисправности. Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, требуется поддерживать силовой агрегат и всё навесное оборудование в хорошем техническом состоянии. Для этого требуется:

  1. Обращаться к высококвалифицированным специалистам при отсутствии опыта самостоятельного ремонта и обслуживания.
  2. Своевременно производить замену привода ГРМ.
  3. Использовать исключительно качественные и оригинальные запчасти.

Проблемы с ремнём ГРМ также могут быть обусловлены заклиниванием масляного насоса. Из-за этого привод нередко перетирается и рвется. Далее происходит заклинивание механизма, сгибание клапанов.

Методы диагностики

На глаз довольно сложно определить наличие или отсутствие изгиба клапанов. Чтобы выявить подобную поломку, требуется произвести несколько простых операций:

  • при проверке по меткам на ГРМ устанавливается специальный ролик;
  • после этого требуется немного прокрутить коленчатый вал.

Необходимо понимать, что если вращение происходит свободно и без задержек, то стержни являются прямыми. Если при прокручивании коленвала требуется прилагать ощутимые усилия или присутствуют задержки, скачки в движении, то можно сделать вывод о загибе клапанов.

Получить более точную информацию относительно их состояния можно после полного вскрытия и проведения визуального осмотра. Минимальные отклонения можно выявить с применением специализированного оборудования. При этом технология ремонта может отличаться в зависимости от особенностей каждого случая. Однако подобная починка практически всегда предполагает большие расходы со стороны автолюбителя и включает покупку не дешевых автозапчастей.

подпишись!

сейчас В ТОПЕ

Новости РОССИИ

Новости ТАТАРСТАНА