Зачем нужны домашние задания
Домашние задания, как известно, являются традиционной частью обучения в школе. Да и не только как правило отечественного. Любую школу без домашнего задания представить невозможно. Более того, очень редкие уроки, в конце которых учитель не задает задания воспринимаются обычно как праздник.
Каждый наверняка в школьные годы слышит такую поговорку: Повторение-мать учения. Именно эта поговорка положена в основу доводов в пользу сохранения домашних заданий, как средства закрепления материала. И правда, нельзя полностью убирать пользу такой методики, ведь благодаря ей школьник приобретает навыки самостоятельного обучения. А это ему в дальнейшем пригодиться для учебы в вузе. Сам факт приобретения новых знаний в ходе всех выполнения заданий тоже никто не будет отрицать. Домашняя работа, кроме того, способствует выработке дисциплины и способности самим распределять свободное время. А чтобы у ученика не было большого стресса от нагрузок и он находил время для спорта, общения с друзьями и т.д, то в таком случае помогает сайт pomogalka.me, где школьник может найти готовые домашние задания по всем предметам.
Другой вопрос, что всех этих моментов можно достигнуть, если ученик сам заинтересован в учебе. Поэтому одной из важных задач педагога является выработка интереса к достижению новых навыков и знаний. Противники домашней работы наоборот говорят о том, что такая работа вызывает у ребенка отвращение к школе и процессу обучения. Данный мотив тоже имеет право на свое существование. Дети, проводящие в школе большую часть времени, при возвращении домой, сразу должны снова садиться за учебники. Естественно, что школьник возненавидит такую повинность и будет выполнять задания на дом формально и как можно побыстрее. Ведь до выполнения уроков, ребенка как правило не отпускают погулять или играть.
Из этого вытекает сразу несколько проблем. Например, ребенок теряет интерес к самой учебе. Школа становится для него не средством познания мира, а просто неприятной для него обязанностью. Также, отсутствие прогулок и общения может вызвать как психологические, так и физические расстройства.
Например известно, что в Финляндии, чья система образования считается одной из лучших, домашняя работа не отменена. Однако нагрузка на школьника очень дозированная и увеличивается постепенно. Программа сделана так, чтобы у школьника хватало времени не только на школьные предметы, но и на его творческое развитие, прогулки на свежем воздухе и общение со сверстниками. Такое разнообразие дает детям не испытывать тягости от учебы. Кроме этого, дети в Финляндии меньше устают, а значит они и более продуктивны.